Сверд Сверд СЗТМТочмех Народ.Ру: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 357 ВП МО СССР.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 357 ВП МО СССР.
 

357 ВП МО СССР.ч.1
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА




17 апреля 1951 года было принято постановление о строительстве на восточной окраине города Свердловска завода навигационной аппаратуры,который входил в Министерство Судостроительной промышленности. Начальником строительства завода и его первым директором был Н.И. Колмыков.
О2 апреля 1952 года началось строительство завода. Эта дата является официальным Днем рождения.
Завод имел наименования : почтовый ящик ( пя) 911, пя 340, А-1348, Свердловский завод точной механики ( СЗТМ ), Завод точной механики города Екатеринбурга (ЗТМЕ), Федеральное государственное унитарное проеприятие "Завод точной механики" города Екатеринбурга. К концу 90 годов завод был головным предприятием по выпуску гироскопической навигационной техники для кораблей ВМФ и судов всех министерств и ведомств. К концу 80 годов общая численность работающих на заводе составляла 6100 человек. Завод стал высоко производительным предприятием, выпускающим уникальную гироскопическую навигационную технику высокого качества и надежности.(Фото № 1. Проходная СЗТМ в конце 90 годов.- фотография отсуствует).
357 Военное представительство (ВП) Министерства обороны СССР (МО СССР) Российской федерации (РФ) создано Директивой Главного штаба (ГШ) ВМФ № ОМУ /3/ 3731180 от 11 августа 1959 года.
Первым представителем 357 ВП, прибывшим на завод в январе 1960 года,
был старший лейтенант Т.М.Криволап, выпускник Калининградского Высшего Военно Морского Училища ( ВВМУ ), 1957 года, гидрографический факультет, инженер по техническим средствам кораблевождения (ТСК ),старший девиатор Николаевского гидрографического района.
Первым руководителем 357 ВП МО был капитан 2 ранга Л.И.Иванов, гидрограф Гидрографического Управления Краснознаменного Северного флота.
В октябре 1960 года была выпущена и принята представителями 357 ВП первая навигационная продукция - гирокомпас «Гиря-МК» выпуску продукции завод был подготовлен недостаточно. Например - отсутствовали стенды "Скорсби" имитации бортовой и килевой качки. Заводские умельцы изготовили стенды, где можно было выставить фиксированные углы наклона по крену и дифференту, но стенд в движение приводился не электродвигателем, а регулировщиками, которые создавали нужные углы при помощи мускульной силы, через прикрепленные к стенду канаты.
Районный инженер полковник Н.Л. Бирюков сразу же взял деятельность 357 ВП под неусыпный контроль. По его инициативе из опытного московского завода штурманских приборов часть высоко квалифицированных сборщиков и регулировщиков были переведены на п/я 911, где им обеспечили более высокую заработную плату и хорошие квартирные условия.Один из переведенных сборщиков, Е.В.Кубский, впоследствии, за успехи в трудовой деятельности был награжден орденом Ленина.
По инициативе полковника Н.Л. Бирюкова первая партия изготовленных гирокомпасов "Гиря-М" прошла расширенные периодические испытания и на Московском заводе штурманских приборов, где показала хорошие результаты.
Сменивший полковника Н.Л. Бирюкова районный инженер капитан 1 ранга А.И. Сержантов тоже много внимания уделял деятельности 357 ВП. Нужно сказать, что контроль за деятельностью 357 ВП со стороны ГУНиО осуществлялся постоянно. Военную приемку посещали : заместитель Начальника ГУНиО контр-адмирал В.Д. Шандабылов, Начальник Политотдела ГУНиО контр-адмирал В.П.Ковалев, а уполномоченные ГУНиО по работе с ВП капитаны 1 ранга Е.А.Конеченков - выпускник Калиинградского ВВМУ - 1957 года, гидрографичский факультет, инженер по ТСК, и сменивший его Е.П.Городный были частыми гостями 357 ВП. В июле 1977 года деятельность 357 ВП проверялась инспекцией от Генерального штаба МО и получила положительную оценку. Большую помощь 357 ВП в освоении новой продукции оказывали сотрудники ЦНИИ при ГУНиО, города Санкт-Петербурга. Например начальник отдела института капитан 1 ранга В.И. Корякин, выпускник Калининградского ВВМУ, 1957 год, гидрографический факультет, инженер ТСК, впоследствии окончил ВМА. В октябре 1964 года 357 ВП была присвоена вторая категория. Стали прибывать новые офицеры и было расширено штатное расписание гражданских должностей.
Руководителем ВП стал капитан 2 ранга Александр Павлович Анисимов, начальник штурманского отдела Гидрографического Управления Северного Флота.
На фото №2 1967 года - офицеры 357 ВП.Слева направо: Первый ряд - Военпред капитан 3 ранга Ю.С.Катранов, выпускник Калининградского ВВМУ, Гидрографический факультет, 1957 год. Инженер ТСК,младший научный сотрудник научно испытательной части Новоземельского центрального полигона; военпред-капитан 3 ранга Т.М.Криволап; младший военпред-техник-капитан к/с Красный В.Б.,выпускник 1957 года Пушкинского среднего штурманского училища.Был смотрителем маяков в Николаевском гидрографическом районе.Переведен в ракетные войска.Входил в расчетную группу ракетного полка ПВО, сбившего в 1961 году над Свердловском самолет-шпион Ф.Пауэрса.
Второй ряд.Слева направо: Военпред В.Т.Селин, Выпускник Рижского ВВМУ подводного плавания, 1956 г.,штурманский факультет, командир штурманской боевой части РПЛСН 629 проекта «К-79», КСФ. Младший военпред, капитан-лейтенант В.Д.Невядовский выпускник ВВМУ им.Фрунзе, 1954 года, штурманский факультет, преподаватель учебного отряда подводного плавания им.Кирова, город Кронштадт.
Младший военпред - Капитан-лейтенант Л.М.Костырин, выпускник Калининградского ВВМУ.1957 г. Гидрографический факультет, старший помощник гидрографического судна "Гром", город Балтийск.

Можно считать, что 1971-1973 годы стали знаковыми для 357 ВП. Был освоен выпуск центральной системы гиростабилизации «Надир», гирокурсоуказателя ГКУ-1, который впоследствии стал основным гироскопическим компасом надводных и подводных кораблей ВМФ.
Главный конструктор " Надира " с помощниками ЦНИИ " Электроприбор " г. Ленинград и
такая же компания Главного конструктора ГКУ-1 ЦНИИ ШП"Дельфин" г.Москва, месяцами не покидали территорию предприятия, вместе с представителями 357 ВП контролируя изготовление, регулировку и испытания осваиваемой навигационной техники. В это же время шло и освоение гирокомпаса "Курс-10", разработки конструкторского бюро завода.

На снимке №3 1972 года офицеры 357 ВП, которые участвовали в освоении выше перечисленной техники. Среди офицеров 357 ВП - группа офицеров приемки ракетно-артиллерийского управления, которые принимали звукометрическую аппаратуру и танковую навигационную аппаратуру.(ТНА ) В дальнейшем приемка этой продукции была передана 357 ВП. 357 ВП МО
Первый ряд. Слева направо. Военпред капитан 3 ранга В.Г.Дудолкин. Выпускник Севастопольского ВВМУ им.Нахимова, выпуск 1955 года,штурманский факультет, флагманский штурман бригады ПЛ, город Лиепая. Руководитель приемки капитан 1 ранга В.Г.Дзвинко. Выпускник ТОВВМУ, 1950 год. Зам. руководителя приемки капитан 2 ранга В.Т.Селин. Младший военпред капитан 3 ранга В.И. Наумов. Выпускник Калининградского ВВМУ, штурманский факультет, 1959 год, преподаватель мореходного училища, город Мурманск.
Второй ряд:(Слева направо): Младший военпред капитан -лейтенант В.М. Матущенко, выпускник ВВМУ им.Фрунзе, штурманский факультет, 1966 год. Штурман ДПЛ. КСФ. Майор О.П.Груничев, выпускник Академии Бронетанковых войск.
Младший военпред капитан 3 ранга А.М.Зарытовский. Выпускник ВВМУ им.Фрунзе. Гидрографический факультет.1961 год. Гидрограф ГС КСФ.г.Мурманск.
Третий ряд: Младший военпред капитан-лейтенант Ю.И.Шварцберг.Выпускник ВВМУ им.Фрунзе,штурманский факультет.1969 год.Штурман ДПЛ КСФ.Военпред капитан 3 ранга Катранов Ю.С.Майор А.П.Клюткин.Майор В.Д. Филиппов

2ГРУППА
На фото №3а -1973 г. Офицерский состав 357 и 3269 ВП МО.
Первый ряд: Сидят: Костырин Л.М., Шварцберг Ю.И., ДзвинкоВ.Г., Кривобоков П.К., Катранов Ю.С.
Второй ряд: Стоят: Наумов В.И., Дудолкин В.Г., Селин В.Т., Матущенко В.М.
Третий ряд: Стоят: Зарытовский А.М., Никитин М.И., Яковлев З.Я., Клюткин А.П.












В июне 1971 года 357 ВП была присвоена первая категория, что открыло должность заместителя руководителя ВП.Первым на эту должность был назначен капитан 3 ранга В.Т.Селин.

К 1974 году сложился внутренний режим деятельности ВП. Были созданы условные группы.Группа № 1-Гирокомпасы.Группа № 2-Гирокурсоуказатели и гировертикали.
Группа № 3-Чувствительные элементы.Группа № 4-Электроэлементы.Во главе группы стоял военпред. В группе №№ 1 и 2 ему придавались два младших военпреда. В группе №№ 3 и 4 был один офицер. Всем группам придавались техники, инженеры и старшие инженеры.На фото № 4 1976 года- группа № 2(Фото отсуствует)
Слева направо сидят. младший военпред капитан 3 ранга В.М.Матущенко. Руководитель группы, военпред капитан 3 ранга Ю.С. Катранов.
Стоят: техник Е.Г.Романов,старший инженер В.А.Максимов, техник В.Б.Исаев.

357 ВП МО СССР.ч.2
ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОДУКЦИИ, ПРИНИМАЕМОЙ 357 ВП МО.

1960 - 1980 г.г. "Гиря" - гирокомпас.
1960 - настоящее время ( н/в ) - "Амур" - гирокомпас.
1960 - 1963 г.г. - "МГК-1" - малогабаритный гирокомпас.
1961 - 1982 г.г. СЧЗ . Звукометрическая артиллерийская станция
1961 - 1982 г.г. ТНА-60 Танковая навигационная аппаратура.
1961 - 1974 г.г. "Курс-3", "Курс-4" - гирокомпасы.
1961 - 1980 г.г. "Курс-5","Курс-7","Маяк","Маяк-2","Маяк-2М" - гирокомпасы.
1963 - 1981 г.г. "Градус-2","Градус-2М"-гиромагнитные компасы.
1963 - 1974 г.г. "Градус-3" - гиромагнитный компас.
1964 - 1994 г.г. " Беркут " - гироазимут вертикаль.
1965 - 1970 г.г. ШГС -2 - широкоугольный гиростабилизатор.
1967 г. " Ирбит " -крупногабаритный компас повышенной точности.
1971 - н/в " Надир " - центральная система гироскопической стабилизации.
1971 - 1972 г.г. " Унжа " - гирокурсоуказатель. Опытная партия.
1973 - 1993 г.г. ГКУ-2 - гирокурсоуказатель.
1973 - н/в "Курс-10" - гирокомпас.
1974 - 1992 г.г. Приборы 9,13 навигационного комплекса " Снегирь ".
1975 - н/в "Пеленг" - гирокурсоуказатель для буксируемых аккустическких антенн.
1976 - 1992 г.г. Прибор 13 навигационного комплекса "Салют".
1976 - н/в "Форт-ГС" - система гироскопической стабилизации.
1977 - н/в "НКМ-4-5" - навигационный комплекс.
1977 - н/в "Меридиан" - компас-корректор.
1978 - н/в "Вега" - гирокурсоуказатель.
1982 -н/в "Двина" - гирокурсоуказатель для спускаемых и буксируемых антенн.
1982 - н/в "ГКУ - 2" - гирокурсоуказатель.
1985 - н/в "ВДЗ-2" - система внутри дивизионной записи.
1987 - н/в "Амур - 3М" - гирокомпас.
1989 - н/в ГКУ - 4 - гирокурсоуказатель.
1996 - н/в ГКУ- 1М - гирокурсуказатель.
Проходят годы, приходят новые офицеры, имеющие в судьбе 357 ВП большое значение.

Группа 1


Фото №5 -1980г. Слева направо:
Первый ряд:Военпред, капитан 3 ранга Л.М.Костырин.Руководитель ВП, капитан 1 ранга В.Т.Гришаев, выпускник Калининградского ВВМУ, 1957 год. Гидрографический факультет. Специалист по навигационному оборудованию театра.Начальник 607 ВП.г.Баку.
Заместитель начальника 357 ВП капитан 2 ранга В.Г.Дудолкин.
Второй ряд:Военпред, капитан 3 ранга В.В. Соколкин,выпускник ВВМУ им Попова. 1971 года. Факультет радио-электроники,начальник РТС АПЛ.КСФ. Военпред майор А.Ф. Куканин.Военпред капитан 3 ранга А.М.Матущенко.Младший военпред капитан 3 ранга В.А.Казаков, выпускник ВВМУ им.Фрунзе, Гидрографический факультет 1977 год. Начальник метереологической службы бригады спутниковых кораблей слежения.,г.Петропавловск-Камчатский.КТОФ.
Третий ряд: военпред капитан 3 ранга Катранов Ю.С., военпред капитан 3 ранга Шварцберг Ю.И.
Наиболее крупные опытно-конструкторские работы (ОКР ) и научно исследовательские работы ( НИР ), к которых принимали и принимают участие представители 357 ВП.
ОКР "Горынь" 1967 - 1972 г.г.Повышение надежности и долговечности чувствительных элементов ( ЧЭ ) гирокомпасов "Маяк", "Маяк-2","Курс-4", "Курс-5". Генеральный заказчик
в/ч 25106.
ОКР "Курс-10" 1968 - 1972гг. Разработка унифицированного гирокомпасас повышенными точностными, навигационными и техническими характеристиками.( Взамен гирокомпасов
"Курс-4","Курс-5","Маяк","Маяк-2", "Маяк-2М" )Генеральный заказчик в/ч 25106.
ОКР "Распорка" 1986 - 1994гг .Модернизированный гирокомпас "Курс-10" с повышенными эксплуатационными и точностными характеристиками.Генеральный заказчик
в/ч 25106.
ОКР "Шар" 1994 - н/в.Разработка унифицированного базового гирокомпаса для ВМФ.Генеральный заказчик ч 25106.
НИЭР "Архив" 1991 - 1994.гг. Разработка методик и средств контроля числа узлов из делящихся материалов и создание опытного образца комплекса антиинтруазивного радиационного контроля. ( Головной исполнитель - Уральский государственный технический университет УГТУ -УПИ )Генеральный заказчик в/ч 31100.
ОКР "Трал".1993 - 1994.гг. Создание портативной аппаратуры ввода и оперативной обработки результатов измерений комплексов " Советник - СВ"( Головной исполнитель УГТУ-УПИ )Генеральный заказчик в/ч 31100.
НИР "Маяк - УГТУ -1"1996 - 2000 г.г.Исследование радиационно -стимулированных явлений в детекторных материалах, для регистрации ионизирующих излучений.( Головной исполнитель УТУ -УПИ )Генеральный заказчик -в/ч 31100
ОКР " Советник СК-АМ -Д" 1994 - 1997г.г.Разработка аппаратуры специальных измерений для комплекса " Советник- СК-АМ".Генеральный заказчик в/ч 31100.
ОКР " Советник -СК -М!" 1994- н/в.Модернизация комплексов СТК " Советник -СК ", " Советник - СК-М"Генеральный заказчик -в/ч 31100.
ОКР " Соратник " 1994 - 1999 г.г.Разработка взлетной аппаратуры для регистрации гамма и нейтронного излучения.Генеральный заказчик - в/ч 31100.
ОКР " Брательник " 1999 - н/в. Разработка вертолетной, корабельной, автомобильной, стационарной и переносной аппаратуры специального ( радиационного ) контроля. Генеральный заказчик ч 31100
НИР " Маяк -УГТУ 11 " 2001 - н/в.Исследование потенциальных возможностей перспективных детекторов ионизирующих излучений и разработка рекомендаций по оснащению ими комплексов специального контроля нового ( третьего ) поколения.( Головной исполнитель УГТУ -УПИ )Генеральный заказчик - в/ч 31100.
НИР " Прибой " -УГТУ" 2001 -н/в.Фундаментальное исследование возможности проведения специального контроля с использованием новых ( не традиционных ) физических принципов. ( Головной исполнитель - УГТУ - УПИ ) Генеральный заказчик - в/ч 31100.
Из приведенных данных видно, что за последние 10 лет активизировалась
разработка ОКР и НИР в которых принимают непосредственное участие представители 357 ВП.Это привело к тому, что была создана специальная группа наблюдения за разработками ОКР и НИР, которую неофициально возглавил капитан 1 ранга запаса, ведущий специалист ВП В.В.Соколкин.Группа оперативно решает все стоящие перед ней задачи.
Сокращение объема выпускаемой предприятием продукции привело к тому, что для приемки создали одну группу, куда вошел один офицер и пять гражданских служащих.
Деятельность ВП не ограничивается только приемкой продукции, сотнями проверок технологической дисциплины, проверками технологических процессов новых разработок, проверкой конструкторской документации, проверками инструкций по эксплуатации и обращением с массой документов, которыми ВП использует при своей работе. Все это 357 ВП выполняло в полном объеме и с хорошим качеством.Были, правда, некоторые нюансы деятельности, которые сейчас вызывают улыбку. Всем работникам ВП предписывалось в обязательном порядке подавать рационализаторские предложения и не менее одного каждый месяц. Попробуй не выполни это указание.Летучие контроли обязательно должны быть с замечаниями.От всего этого зависили результаты подведения итогов социалистического соревнования.
На фото № 6-1989 года запечатлен момент приемки платы изделия ВДЗ.

Катранов


Ведущий специалист ,капитан 3 ранга Ю.С.Катранов. Регулировщик С.А.Черепанов
Как и каждое военное представительство 357 ВП проводило большую экономическую работу. Первым экономистом 357 ВП была П.Д.Ошева,но проработала в ВП не долго и на протяжении 25 лет экономические интересы 357 ВП защищала, не щадя живота своего, старший инженер-экономист 357 ВП Нллия Ивановна Гольдвассер.
Были предприняты попытки привлечь офицеров к решению экономических задач ВП, о они успехом не увенчались.Слишком специфична эта работа.Об объеме экономической работы в ВП можно судить по такому факту.Наряду со старшим экономистом, экономической работой занимались еще два экономиста, имеющих высшее образование.
РУКОВОДИТЕЛИ 357 ВП МО СССР(РФ).
1960 - 1963 г.г. Капитан 2 ранга Иванов Леонтий Игнатьевич
1963 - 1968г.г. Капитан 2 ранга Анисимов Александр Павлович
1968 - 1971г.г. Капитан 2 ранга Криволап Тимофей Малахович
1971 - 1976г.г. Капитан 1 ранга Дзвинко Владимир Георгиевич
1976 - 1984г.г. Капитан 1 ранга Гришаев Виктор Трофимович
1984 - 1988г.г. Капитан 1 ранга Москаленко Иван Порфирьевич
1988 - 1996г.г. Капитан 1 ранга Соколкин Виктор Васильевич
1986 - 2004.г. Капитан 1 ранга Устюгов Александр Иванович
2004- н/в Подполковник Гусаров Сергей Александрович

ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ 357 ВП МО СССР(РФ).
1971 - 1975 Капитан 2 ранга Селин Владимир Терентьевич
1975 - 1982 Капитан 2 ранга Дудолкин Владимир Гаврилович
1982 - 1986 Капитан 2 ранга Костырин Леонид Митрофанович
1986 - 1988 Капитан 2 ранга Соколкин Виктор Васильевич
1988 - 1995 Капитан 2 ранга Кириллов Павел Викторович
1995 - 1999 Капитан 2 ранга Зотов Сергей Александрович
1999 - 2000 Капитан 2 ранга Грунин Владимир Иванович
2000 - 2004 Подполковник Гусаров Сергей Александрович
2004- н/в Капитан 2 ранга Таланов Олег Михаилович.

357 ВП МО СССР.ч.3
Надо отдать должное отделу кадров ГУНиО, который с большой тщательностью подбирал офицеров для 357 ВП.Из 30 офицеров, проходивших и проходящих ВП службу, только двое не имели высшего образования, хотя закончили среднее штурманское училище.Один военпред был назначен в ВП после окончания ВМА им.Крылова и только двое никакого отношения к навигационной технике не имели..Несмотря на это , выпускник ВМУРЭ им. Попова капитан 1 ранга В.В.Соколкин за прекрасное освоение навигационной техники досрочно получил звание капитана 1 ранга и был назначен начальником ВП.
Фото № 7(Фото отсуствует) выполнено в октябре 1996 года на праздновании 300 летия создания флота Российского.Не скоро еще 357 ВП возродится до такого количества офицерского состава. Слева направо:
Первый ряд: Капитан 3 ранга в отставке, ведущий специалист Ю.С.Катранов, капитан 1 ранга запаса, ведущий специалист В.В.Соколкин, начальник ВП, капитан 1 ранга А.И.Устюгов,выпускник ВВМУ им.Фрунзе, 1975 год,штурманский факультет, начальник 607 ВП. Город Баку. Капитан 2 ранга запаса П.В Кириллов.
Выпускник ВВМУ им.Макарова 1973 года. Штурманский факультет. Заместитель начальника Сахалинского гидрографического района. г. Советская Гавань. КТОФ.
Второй ряд: Ведущий инженер, капитан 3 ранга В.П.Королев. Выпускник ВВМУ им.Макарова.1977 года. Штурманский факультет. Штурман АПЛ.Петропавловск-Камчатский.
КТОФ, помощник ведущего инженера, капитан 3 ранга В.А. Землянов, выпускник ВВМУ им Кирова, 1976 год, штурманский факультет ,штурман АПЛ. КСФ,уководитель группы капитан 2 ранга М.А.Егоров. Выпускник ВВМУ им.Фрунзе.Г1975 г. Гидрографический факультет.Гидрограф морской гидрографической экспедиции. Город Находка.Капитан 3 ранга ,ведущий инженер С.А.Лабзов. Выпускник ВВМУ им.Фрунзе.1982 года.Гидрографический факультет.Гидрограф океанской гидрографической экспедиции.Город Санкт-Петербург.Заместитель начальника 357 ВП, капитан 2 ранга С.А.Зотов. Выпускник ВВМУ им Кирова.Штурманский факультет.1977 год.Флагманский штурман дивизии АПЛ . Поселок Тихоокеанский. КТОФ.

Группа

Фото №8 - октябрь 1996г.
Наиболее полно отражает наличие офицеров и служащих в момент наибольшего расцвета приемки.На данном снимке из работающих отсутствует специалист - экономист и представитель ВП.Слева - направо.
Первый ряд: Специалист -экономист Ф.И.Кузнецова,представитель ВП - делопроизводитель Е.Г.Комолова, специалист Н.Н.Батина, представитель ВП Н.Н.Ушакова, специалист Н.Н.Зонова, ведущий специалист - экономист С.М.Фокина,специалист Т.Т.Бычкова, специалист Т.А.Городилова.
Второй ряд: Специалист Д.Ю.Сырчин, заместитель начальника ВП, капитан 2 ранга С.Г.Зотов, ведущий инженер, капитан 3 ранга В.А.Землянов, ведущий специалист, капитан 2 ранга запаса П.В.Кириллов, ведущий специалист, капитан 3 ранга в отставке Ю.С.Катранов, начальник ВП капитан 1 ранга А.И.Устюгов, руководитель группы, капитан 2 ранга М.А. Егоров,ведущий специалист, капитан 1 ранга запаса ,.В.В.Соколкин,ведущий инженер, капитан 3 ранга С.А.Лабзов, ведущий инженер капитан 3 ранга В.П.Королев, представитель Н.П.Завьялов.
Очень бы хотелось знать, зачем от привычных военпредов, инженеров и техников нужно было переходить к ведущим инженерам и специалистам? Уж не для сохранения неизвестно какой тайны?
В обязанности представителей 357 ВП входили инспекционные поездки, поездки для выяснения причин выхода изделий на флотах, изучение новой техники в НИИ, на заводах.Специалисты ВП выезжали на все флоты сначала СССР, потом РФ.У ВП всегда была хорошая связь с шеф-монтажным цехом предприятия и с его представителями на всех флотах.Представители ВП побывали на всех значительных флотских объектах от Петропавловска-Камчатского до Находки, от Батуми до Одессы, от Балтийска до Выборга, от Западной Лицы до Териберки, на судостроительных заводах Северодвинска. Офицеры 357 ВП на надводных кораблях, на ДПЛ и АПЛ выходили в море, чтобы в походных условиях проверить функционирование навигационной аппаратуры, передать флотским специалистам опыт эксплуатации техники, изготовляемой СЗТМ.
Нельзя сказать, что изделия, выпускаемые предприятием и принимаемые специалистами 357 ВП всегда работали идеально. Были поломки,но чаще всего отказы техники происходили из-за нарушений условий эксплуатации.Вот несколько примеров.
На выходе из Кольского залива в районе мыса Цып-Наволок садится на камни, после капитального ремонта ,ледокольный транспорт ОС-30 " Байкал". Подозрение падает на некачественную работу курсоуказателя ГКУ- 1.Высокая комиссия приходит к выводу, что после установки на транспорт работа ГКУ-1 не была проверена на ходовых испытаниях. Соответствующего акта принятия в эксплуатацию ГКУ-1 нет. Проверка показала, что ГКУ-1 находится в рабочем состоянии, но его установка в ЦШП была сделана неправильно, что и привело к неправильной выдаче курсовых данных. Все претензии с СЗТМ и 357 ВП были сняты.
РК " Маршал Тимошенко " неудачно провел ракетные стрельбы. Было высказано предположение, что неудачный пуск произошел из-за ошибки в выдаче данных центральной системой гироскопической сигнализации " Надир ".Проверка показала, что система " Надир " находится в рабочем состоянии, а ошибка в выдаче угловых данных произошла потому, что " Надир " был включен, по данным эксплутационного журнала, за 5 минут до пуска ракет, следовательно " Надир " не мог придти в эксплутационный режим. Претензии с СЗТМ и 357 ВП были сняты.
АПЛ из базы Западной Лицы совершила поход на Северный Полюс.СЗТМ и 357 ВП были высказаны претензии, что в высоких широтах режим гироазимута ( ГА ) работает отвратительно , направление меридиана не показывает. Это был один из первых походов АПЛ на Северный полюс. Была создана комиссия, куда вошли представители НИИ ШП "Дельфин ", флагманский штурман КСФ, представители ГУНиО, СЗТМ и 357 ВП. Проверяется аппаратура. Все работает идеально. Имитируются условия высоких широт на широте Западной Лицы. Нет никаких замечаний.А потом по эксплутационному журналу обнаруживается, что неизвестно почему был заменен ТПГ - 3, чувствительный элемент
ГКУ-1, а приведение его в меридиан сделано не было.Председателем комиссии был контр-адмирал, заместитель командующего КСФ. Просто можно было поразиться его выдержке. Он даже матом не ругался. А штурман АПЛ, за неправильную эксплуатацию навигационной техники, наказан не был, так как сумел и в условиях фактического отказа ГКУ-1 уйти из высоких широт, не заблудится и не оказаться у побережья Канады.
З57 ВП является специфической воинской частью, которая в своей жизнедеятельности подчиняется всем уставам ВС, приказам и распоряжениям МО и непосредственным начальникам.
В 357 ВП проводились строевые смотры, на которых проверялось знание уставных требований, форма одежды и основные навыки в строевой подготовке.Офицеры 357 ВП до середины семидесятых годов несли в гарнизоне патрульную службу. Кому такая дурость могла придти в голову неизвестно. В целях соблюдения секретности офицерам ВП запрещено было носить форму, а тут идет патруль, а во главе его офицер - моряк.Не так уж много было в Свердловске морских офицеров и обеспечить должный порядок в гарнизоне, не привлекая их к патрулированию, можно было сделать, что в дальнейшем и случилось. В ВП хорошо было организовано изучение принимаемой техники, нормативных материалов. Проводились показательные приемки и аттестация служащих.Все проверяющие комиссии отмечали, что техническая подготовка офицеров и служащих находится на хорошем уровне.
Проводилась, хоть и не принято сейчас об этом говорить, партийно воспитательная работа. В 1967 году, с увеличением состава ВП, была создана первичная партийная организация. Первый секретарь - военпред, капитан 3 ранга Ю.С.Катранов. Профсоюзная группа была преобразована в профсоюзную организацию.Первый профорг - инженер Д.Ю.Сырчин. Велось изучение трудов классиков марксизма-ленинизма с обязательным конспектированием первоисточников.
С течением ряда лет в 357 ВП сложился коллектив высоко профессиональных работников, которые обеспечивали выпуск продукции высокого качества. 20 лет прослужил в ВП младшим военпредом, военпредом, заместителем начальника и начальником капитан 1 ранга В.В.Соколкин. После демобилизации и по настоящее время он продолжат трудится в ВП ведущим специалистом , решая все вопросы, связанные с НИР и ОКР. 23 года прослужил в ВП младшим военпредом, военпредом, заместителем начальника ВП капитан 2 ранга Л.М.Костырин, почти 20 лет - военпред,капитан 3 ранга Ю.С.Катранов. После демобилизации он 12 лет проработал ведущим специалистом. Более 30 лет обеспечивали выпуск высококачественной навигационной продукции старший специалист Д.Ю.Сырчин, специалисты Т.Т.Бычкова, Н.Н.Зонова, представители Н.П.Завьялов, Е.Г.Комолова, Е.Г.Романов.

357 ВП МО СССР.ч.4
Проходя службу и работая на СЗТМ, представители 357 ВП не могли оставаться в стороне от жизни предприятия. Партийный комитет завода привлекал офицеров для проведения политических информации, особенно в празднование Дня СА, Дня флота, годовщины окончания ВОВ, в агитационной компании во время выборов.
Офицеры не только выполняли приказ Министра Обороны о проведении физической подготовки, но и участвовали в заводских спортивных мероприятиях. Волейбольная команда ВП неоднократно становилась чемпионом и обладателям кубка завода.  ГРУППА
На фото №3б - 1968 год. - сборная команда двух приемок на тренировке в парке "Березовая роща".
Сидят: Катранов Ю.С., Лебедев Н.П., Костырин Л.М., Груничев О.Е.
Стоят: Красный В.Б., Селин В.Т., Шамарин, Копелев И.З., Невядовский В.Д., Кузнецов А.
Некоторые офицеры входили в сборную завода по лыжам , легкой атлетики, футболу, хоккею. Команда рыбаков ВП неоднократно выигрывала первенство завода по подледному лову.

357 ВП МО функционирует 44 года.За все это время ни среди офицеров, ни среди служащих не было ни уголовных преступлений, ни нарушений трудовой дисциплины.Навигационной техникой, изготовляемой предприятием оснащались корабли ВМФ и суда всех министерств и ведомств СССР и РФ. Кругосветное подводное плавание,походы к Северному полюсу, подводное плавание Северным морским путем АПЛ, тысячи походов кораблей и судов, совершено на навигационной технике, которая была изготовлена на ЕЗТМ и принята 357 ВП МО.
На фотокарточке № 9(фото отсуствует) представлены офицеры и служащие 357 Военного представительства по состоянии на январь 2005 года.Слева направо.
Первый ряд: Специалист Бычкова Т.Т.,специалист Батина Н.Н.,специалист Н.Н. Зонова, представитель Н.Н Ушакова, представитель Е.Г.Комолова.
Второй ряд: Ведущий специалист Д.Ю.Сырчин, представитель Е.Г. Романов, заместитель начальника приемки , капитан 2 ранга О.М.Таланов, выпускник ВВУРЭ 1978 год,факультет АСУ.Начальник отдела ЦС ПЛ СФ,ведущий инженер капитан - лейтенант С.С. Колмыков , выпускник ТОВВМУ 2001 года.Командир штурманской БЧ ТАК" Иркутск",
Начальник 357 ВП МО подполковник С.А. Гусаров. Выпускник Ленинрадского ТКУ.Выпуск 1982 года. Начальник 2193 ВП МО, город Катав-Ивановск.Ведущий специалист, капитан 2 ранга запаса П.В. Кириллов. Ведущий специалист, капитан 1 ранга в отставке В.В.Соколкин.представитель Н.Н. Завьялов.
Федеральное Государственное Унитарное Предприятие " Завод точной механники города Екатеринбурга" было головным, уникальным предприятием по выпуску навигационной техники.Горько и больно читать в печатном органе правительства РФ
Российской газете " от 30.12.2004 года, № 290 ( № 3667 ), что арбитражным судом Свердловской области 28.12.2004 года на ФГУП ЗТМЕ вводится процедура наблюдения, которая предшеставует объявлению банкротства. А как же флот, а как же навигационная техника? А впрочем, кого это сейчас интересует? Личное обогащение, вот что поставлено во главу угла.
Сейчас для 357 ВП МО, как и в целом для всего ВМФ настали тяжелые времена,но все очень надеются. что ФЛОТ возродится и тогда 357 ВП МО РФ внесет новый вклад в оснащение кораблей ВМФ и судов всех министерств и ведомств высококачественной и надежной навигационной техникой.

Капитан 3 ранга в отставке
Ю.С.Катранов.

Примечание: Фотографии указанные в справке расположены в фотольбоме, но ряд фотографий утерена по разным причинам.
Напишите мне


Hosted by uCoz