ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ СОВЕТСКИЙ ПОДВОДНИК
Рижское ВВМУ подводного плавания

(1951-1960)


Баннер Главная. Баннер Новости флота. Баннер Обо мне. Баннер Ссылки. Баннер Фотоалбомы. Баннер Литература. Баннер Гостевая



Швартовка подводной лодки.

Владимир Селин
Капитан 2 ранга в отставке.


ШВАРТОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ.

Это случилось очень давно. Летом 1963 или 1964 года подводная лодка, после отработки задач в полигонах Баренцева моря возвращалась в базу. Стоял хороший летний день, погода была отличная, на море штиль.
Свободные от вахты офицеры и матросы столпились на мостике, курили, вели беседу на разные темы. На берегу не были полторы недели.
Когда прошли входные боны, сигнальщик по приказанию командира дал семафор на пост СНИС: «ОД. Укажите место швартовки. Командир ПЛ.».
Через некоторое время был получен ответ: «Командиру. Швартоваться ко 2-му плавпирсу первым корпусом с Веста. ОД». Лодка начала медленно подходить к пирсу.
Командир ПЛ по кличке «Слон», был опытным подводником и управлял кораблем грамотно и умело, но вмешался «его Величество» случай!
Швартовые команды стояли на своих местах на носовой и кормовой надстройке в полной боевой готовности.
На мостике лодки, как всегда, при швартовке, кроме командира ПЛ и старпома находились помощник командира и штурман лодки.
Кто жил или служил в Заполярье, на Севере, тот знает, что такое отливы и приливы в Баренцевом море. Это уровень моря то опускается на 3,5-4,0 метра, то поднимается на ту же величину, причем два раза в сутки.
При этом возникают приливо-отливные течения, которые осложняют швартовку кораблей, и даже у опытных командиров не сразу получается все ОК.
Так вот! Лодка носом прицелилась под осрым углом к пирсу и стала медленно приближаться.
С носовой и кормовой надстройках доложили, что швартовые команды готовы. Дали команду на телеграфы «Стоп моторы. Подать носовой»!
По этой команде матрос швартовой команды бросает на пирс пеньковый трос с грузиком, к которому првязан стальной трос(швартов). Этот грузик имеет название «легость».
Матрос бросил бросательный конец, грузик не долетел до пирса и шлепнулся в воду. На мостике командир пробурчал: «Засранцы!». Лодку начало медленно относить течением от пирса.
Пока свертывали мокрый бросательный конец для повторного броска, лодку отнесло довольно далеко от пирса и пришлось давать моторами ход назад. Отошли. Прицелились и снова начали подходить!
Снова дали команду с мостика:»Подать носовой!». И опять осечка. Мокрый бросательный конец свернулся в узел и плюхнулся в воду, не долетев до пирса.
С мостика ПЛ послышался рык, усиленный элетромегафоном на всю гавань: «Мудаки сраные! У Вас, что яйца мешают!».
На этот выпад в адрес носовой швартовой команды, ее командир, а это был командир минно-торпедной боевой части РПЛСН спокойно крикнул на мостик: «Сами мудаки!» и отвернулся.
Отборный флотский мат, усиленный электромегафоном и пререкания продолжались около 10 минут. Что тут было!...
Помощник командира лодки и командир штурманской боевой части чуть не свалились с ограждения рубки от коликов и смеха.
А сцена швартовки продолжала развиваться, как в хорошем приключенческом романе. Лодку снова отнесло течением от пирса. Пришлось отрабатывать назад. На мостике стоит мат.
Командир и старпом взвинчены, а тут еще свои советы подсказывает замполит лодки, такой мудак, каких свет не видел. Обеспечивает швартовку ракетного крейсера политически! На носовой надстройке тоже пререкаются с мостиком...
Отошли на середину губы, дали средний ход бортовыми электромоторами, подошли к пирсу почти вплотную.
Подали бросательный конец. Матросы на пирсе стали вытягивать конец..., и надо же такому случиться, - отвязался бросательный конец от швартового стального троса. У швартовой команды шок!
Немая сцена как в «Ревизоре», а на мостике «Взрыв» отборного мата: «Мудаки ебанные. Засранцы.
Где Вас таких безруких, набрали, Вам бы только на гвозде стоять!» и т.д. А с носовой надстройки командир БЧ-3 отвечает тем же, а может и по хлеще. Короче лодку отнесло в третий раз.
На пирсе столпился любопытный народ, как всегда в таких случаях. Над причалами несется отборный мат, усиленный электромегафоном, все держатся за животы и ждут, чем все это кончится. А лодка в третий раз отходит от пирса. Отошли.
Легли в дрейф. Успокоились! И начали в четвертый раз подходить к пирсу. На этот раз получилось отлично, как в учебнике по швартовке. Лодка пршвартовалась. С пирса подали трап-сходню.
Командир сошел на пирс, подошел к телефону и доложил оперативному дежурному дивизии ПЛ, что субмарина ошвартована первым корпусом с Веста.
А вечером в казарме на береговой базе командир лодки и командир БЧ-3 мирно играли в шахматы и вполголоса напевали:
«Хороша ты хороша, но бедно одета! Никто замуж не берет, девушку за это»...
Командира лодки вскоре назначали с повышенем в город-Герой Севастополь, а командир БЧ-3 окончив минные классы(ВОЛСОК) в г. Ленинграде, был назначен флагманским минером в одно из соединений подводных лодок в город Кронштадт.
Вот такая история произошла в далеком 1963, а может быть в 1964 году на Краснознаменном Северном Флоте!



Hosted by uCoz